В начале XVII века в Голландии возникла легенда о корабле-призраке, получившим название «Летучий Голландец».

О существовании этого корабля знают моряки всего мира, но о том, откуда взялся Летучий Голландец, почему он осужден вечно скитаться по морям и кто был его капитаном, рассказывают по-разному.

Легендарный парусный корабль-призрак, который был проклят и не может пристать к берегу, вечно обречен скитаться просторами морей. По легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых и если прочитать такое письмо,то по поверьям за этим следует кораблекрушение. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.

Несколько поверий проклятия корабля

Имя капитана проклятой шхуны вызывает разногласия. Одни его зовут Ван Дер Декеном, другие – Ван Страатеном, третьи – просто Ваном. По всей вероятности, в основу легенды легла реальная история, произошедшая с одним из голландских мореплавателей в 1641 году.

Торговое судно хотело обогнуть мыс Доброй Надежды в поисках подходящего места для стоянки,местом которое могло бы служить перевалочным пунктом для судов Ост-Индской Компании. Разыгрался шторм, но капитан решил добраться до цели, чего бы ему это ни стоило.

И здесь не обошлось без мистики. Согласно мифу, упрямый капитан так хотел попасть на восточную сторону мыса, что провозгласил: «Я попаду туда, даже если у меня это займет время до самого конца света!» Дьявол даровал ему вечную жизнь, и с тех пор корабль носится по волнам неподалеку от современного Кейптауна.

В 1641 году голландский капитан Ван дер Декен вез на борту своего корабля молодую пару. И влюбился в девушку,он убил её мужа, и предложил ей стать его женой. Девушка выбросилась за борт, начался сильный шторм,при попытке обогнуть мыс» Доброй Надежды».Штурман предложил переждать шторм в ближайшей бухте.

Среди моряков вспыхнуло недовольство, что причиной шторма стало подлое убийство совершенное капитаном.Капитан убил штурмана и нескольких моряков и поклялся, что никто не сойдет на берег, пока они не преодолеют мыс. Даже если на это понадобится вечность,хоть до второго пришествия.

С тех пор на корабле проклятие, и он беспрестанно бороздит моря и океаны, пугая проходящие корабли, завлекая их на скалы.

Последние 400 лет «Летучий голландец» видели много раз.Чаще всего его встречали возле мыса Доброй Надежды.

Черный , ярко освещенный, корабль идет под гордо поднятыми парусами,в любую погоду.Слышны голоса,но по поверьям,отвечать нельзя иначе привлечешь несчастье и верят в то что даже взглянув на корабль,найдешь свою смерть в море.

Еще версии проклятья корабля

«Летучий голландец» очень торопясь домой не пришел на помощь тонущему кораблю, тем самым нарушив один из самых главных морских законов, в следствии чего была обречена на вечные скитания.

Еще одна версия:«Летучий голландец» встретился с кораблем «Кенару» — еще один корабль призрак и напав на него, победил «Кенару», но на них перешло их проклятье. Они не чувствуют жажды, холода, голода(у них просто нет чувств) … У встречающихся кораблей они молят о помощи, но о том что ожидает эти корабли мы говорили.

Некоторые специалисты полагают, что одним из объяснений исчезновения команды в ряде случаев может быть внезапно вспыхнувшая эпидемия. В конце 1770 года на остров Мальта зашел корабль, капитан и 14 матросов которого были поражены желтой лихорадкой.

Когда об этом доложили Великому магистру Мальтийского ордена, он приказал отбуксировать из порта корабль вместе с 23 членами экипажа. Судно отправилось в Тунис, однако местного властителя успели предупредить, и он запретил пускать корабль в порт. Команда решила вести парусник в Неаполь.

Там его тоже не приняли, опасаясь эпидемии. Не приняли корабль и во Франции, и в Англии. В конце концов неприкаянный парусник пропал без вести.

Однако есть случаи, перед которыми пасует разум. Мистика, да и только! Люди подвержены болезням — это верно, но ведь и корабли дряхлеют и долго не живут без каждодневного ухода.

В октябре 1913 г. спасательная команда с английского парохода «Джонсонс» поднялась на борт дрейфующего парусника, на борту которого с трудом читались полустертые слова «Малборо». Паруса и мачты корабля были покрыты зеленоватой плесенью. Доски палубы прогнили. У трапа полулежал скелет, прикрытый истлевшими лохмотьями. На мостике и в каютах были обнаружены еще 20 скелетов.

Страницы вахтенного журнала слиплись, чернила растеклись, и прочитать что-либо было невозможно. Надвигался шторм, и капитан парохода, не имея возможности, да и желания взять судно- призрак на буксир, отметил на карте место встречи с загадочным парусником и приказал ложиться на обратный курс. В порту капитан сообщил властям о своей находке.

Быстро выяснилось, что «Малборо» в январе 1890 года вышел из порта Литлтон в Новой Зеландии с грузом шерсти и мороженой баранины. Командовал экипажем капитан Хирд. Он был известен как опытный и знающий моряк. Последний раз парусник видели 1 anpeля 1890 года в Тихом океане вблизи Огненной Земли. Невероятно, но 23 года парусник скитался no морям! Такого не могло быть, но факт оставался фактом.

В начале ХХ века во время шторма, сместившего груз в трюме, что привело к опасному крену, был покинут командой пароход «Данмор». Моряков со шлюпок сняла находящаяся неподалеку английской эскадрой.

Так как пароход продолжал оставаться на плаву и мог представлять серьезную угрозу судоходству, командующий эскадрой решил его потопить. Штормовая погода и наступающие сумерки отсрочили выполнение его решения до утра. Но утром пароход найти не смогли и решили, что он затонул самостоятельно.

Спустя год та же эскадра в шторм снова встретила «Данмор». И опять наступившая ночь спасла пароход, исчезнувший к утру из зоны видимости. Проведенные поиски результатов не дали. Любопытно, что «Данмор» моряки встречали в океане в течение нескольких лет, но ни разу не смогли к нему подойти. И таких примеров много.

В годы Второй мировой войны, экипажи немецких подводных лодок испытывали страх перед «Летучим Голландцем», которого много раз видели к востоку от Суэца.Вот как писал адмирал Карл Дениц в своих донесениях в Берлин: «Матросы говорили, что они предпочли бы встретиться с силами Союзного флота в Северной Атлантике, чем испытать ужас повторной встречи с фантомом».

Осенью 1955 года из порта Апиа вышел небольшой теплоход «Джоита» с грузом копры и пассажирами на борту. Связь на судне работала исправно, но вскоре радист перестал отвечать на вызовы.

Через месяц всего в нескольких сотнях миль от порта судно «Джоита»было обнаружено без команды и пассажиров. Повреждений на судне не было, груз находился на борту, так что пиратское нападение явно исключалось. Что произошло на самом деле, так и не установили.

Есть несколько объяснений феномена кораблей-призраков.Миражи,плохая видимость. Хотя бывало и такое, фантомы оказывались реальными судами,которые покидала команда…Со временем эти покинутые корабли,то ли разбивались о скалы,другие были уничтожены.

И во второй половине ХХ в.,встречи с кораблем-призраком сократились…

И тем не менее продолжают встречать оставленные экипажами суда, находящиеся во вполне исправном состоянии. Как правило, судьба их моряков так и остается неизвестной. Естественно, что именно такие случаи вызывают самый жгучий интерес и попытки докопаться до истины.

Причем, разгадать тайны исчезнувших экипажей пытаются не только моряки, журналисты и охочая до сенсаций публика, но и эксперты солидных страховых компаний, серьезные ученые

От tvorser_t

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *