Вампиры, зомби

Вампиры, зомбиОказывается, обитатели мира Тьмы интересуют не только мистиков и голливудских продюсеров, но и вполне серьезных исследователей. Однажды обозревателю американского делового издания «Daily Finance» Брюсу Уотсону надоело писать скучные экономические колонки.

Вампиры, зомби и … экономика

Для своих читателей-интеллектуалов он нашел тему поинтереснее, решив провести параллели между процессами в экономике и популярностью фильмов про вампиров и зомби.

Проведя кропотливое кабинетное исследование, Брюс Уотсон выявил интересную закономерность: в периоды экономического подъема наибольшее распространение получают фильмы про зомби, а в период спада – вампирские истории.

Например, в эпоху Рейгана (80-е годы) потребительский бум органично сочетался с расцветом фильмов про зомби, пожирающих людей. Затем был всплеск вампирской тематики в 1987-1988 годах, когда после обвала рынка индекс Доу Джонса пошел вниз. Наконец, в 90-х рецессия, заставившая потребителей и буржуа умерить аппетиты, породила целый шквал вампирских историй.

Вампиры, зомби, такая же закономерность дала о себе знать и в годы правления Джорджа Буша. Вновь потребительская лихорадка – и успех зомби-триллеров. Затем, перед приходом Обамы, — очередная рецессия – иследующая волна популярности вампирских саг (да-да, знаменитые «Сумерки», у которых сегодня миллионы поклонников и миллионы ненавистников, вышли именно тогда).

Безусловно, выводы Брюса Уотсона интересны. Кажется, если бы и не было собранной им статистики голливудских премьер, найденную закономерность можно было бы предугадать. Ведь зомби – существа с вытянутыми вперед руками, думающие только о еде – настоящее воплощение всеядного потребителя.

В то же время вампиры, пьющие человеческую кровь, — это персонализированный страх перед истощающей внешней средой. Конкретная экономическая ситуация «вытаскивает» из нашего бессознательного не менее конкретные образы. В итоге режиссеры готовы снимать, а зрители готовы воспринимать то, что им ближе на данном жизненном этапе.

От tvorser_t

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *